Сро операторов электронных площадок

Ассоциация операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка» —


Бесплатная юридическая консультация:

некоммерческая организация, объединяющая субъектов профессиональной деятельности в сфере обеспечения проведения торгов в процедурах несостоятельности.

Оглавление:

Заголовок слайда

Приветствуем Вас!

Ассоциация операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка» создана в соответствии с ст.111.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О несостоятельности (банкротстве)». Ассоциация призвана регулировать профессиональную деятельность участников рынка операторов электронных площадок, членов Ассоциации, путем внедрения единых стандартов деятельности операторов ЭТП и качества оказываемых операторами ЭТП услуг по обеспечению проведения торгов при продаже имущества должников (банкротов), а также контроль соблюдения членами Ассоциации установленных требований стандартов и правил.

Источник: http://aoper.ru/

СРО операторов электронных площадок

СРО операторов электронных площадок некому включать в госреестр

С 1 июля в России вводится обязательное саморегулирование для операторов электронных торговых площадок. Но постановления правительства об органе, отвечающем за ведение госреестра СРО операторов электронных торговых площадок (ЭТП), пока нет. А без этого они не получат статус саморегулируемой организации.


Бесплатная юридическая консультация:

Таким образом у участников этого рынка пока нет возможности создавать саморегулируемые организации. К тому же до 1 июля этого года операторам ЭТП еще нужно будет вступить в профильные СРО. И на это им также потребуется определенное время, чтобы соблюсти все установленные законом формальности. Более подробно о требованиях, предъявляемых к СРО операторов ЭТП, наш портал уже писал – см. публикацию «С 1 июля операторы электронных площадок обязаны стать членами СРО».

По всей видимости, органом, ответственным за ведение госреестра для СРО операторов электронных площадок, будет назначено Министерство экономического развития. Именно это ведомство с 2010 года регулярно проводило заседания комиссии по подтверждению соответствия ЭТП и их операторов установленным требованиям при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Эти требования были установлены приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2010 года за № 54. Однако с 4 февраля 2015 года работа этой комиссии прекращена в связи с вступлением в силу 29 января 2015 года положениями Закона № 482-ФЗ.

Согласно требованию закона, СРО операторов ЭТП может быть создано только в том случае, когда в ее состав входит не менее чем 10 субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц), которые проводят торги в электронной форме и соответствуют требованиям и условиям членства в СРО.

Сейчас на рынке действует свыше 120 электронных торговых площадок, из которых около 40, по оценке экспертов, работают очень активно. Очевидно, следует ожидать, что на рынке в ближайшей перспективе должно появиться не менее трех саморегулируемых организаций операторов ЭТП. Но для этого правительству нужно уже в ближайшие дни издать постановление о назначении органа, отвечающего за ведение государственного реестра СРО.

Источник: http://www.mregs.ru/news/sro_operatorov_elektronnyh_ploshadok/


Бесплатная юридическая консультация:

СРО операторов площадок электронных торгов

Новости 1 сентября Росреестр начинает регистрацию СРО операторов электронных площадок

01.09.2016 г. вступила в действие одна из поправок в законодательство о банкротстве, введенная законом №222-ФЗ. Этой поправкой обязанности по государственной регистрации СРО операторов электронных площадок (СРО ОЭП) и контролю деятельности указанных организаций возложена на Росреестр, поскольку он уполномочен Правительством РФ на ведение реестров любых СРО, для которых пока не определены контролирующие ведомства.

Хотите разместить свою новость на страницах нашего проекта?
  • Все СРО г. Москва
  • 100 СРО строителей
  • 17 СРО изыскателей
  • 75 СРО проектировщиков
  • 59 СРО энергоаудиторов
  • 15 СРО в пожарной безопасности
  • 16 СРО ЖКХ
  • 50 Другие СРО
  • 2 СРО перевозчиков
  • 13 СРО в промышленной безопасности
  • 3 СРО кадастровых инженеров

СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь

Юридическая компания, консультирует и оказывает профессиональные услуги организациям и ИП в г. Москва по получению допусков СРО, лицензий на работы, ISO сертификации предприятий на соответствие международным стандартам.

©. СРО ДИРЕКТ. Консалтинг. Юридические услуги без посредников.

Источник: http://sro-direct.ru/153-sro-operatorov-elektronnyh-ploshadok/


Бесплатная юридическая консультация:

Самые актуальные события в сфере СРО

Саморегулируемые организации операторов электронных площадок (СРО операторов электронных площадок, СРО ОЭП) – это некоммерческие организации объединяющие юридических лиц и ИП, зарегистрированных на территории России, и имеющих в своей собственности электронную торговую площадку, которые обеспечивают проведение электронных торгов. Именно с оператором электронной площадки арбитражный управляющий заключает договор о проведении торгов при реализации имущества должника.

C 1 июля 2015 года вступили в силу положения Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс РФ «Об административных правонарушениях», согласно которым СРО операторов электронных площадок становятся организациями с обязательным членством. Ранее саморегулирование операторов электронных площадок носило добровольный характер, однако, оператор электронных площадок должен был проходить процесс аккредитации.

Деятельность СРО ОЭП регулируют следующие нормативно-правовые акты:- Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;- Федеральный закон от 20.07.2011 г. № 223-ФЗ;- Федеральный закон об ЭЦП;- Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 482-ФЗ;- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;- Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях».- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ № «О саморегулируемых организациях».

Некоммерческая организация приобретает статус СРО операторов электронных площадок с момента включения сведений об организации в единый государственный реестр СРО операторов электронных площадок.

Основания для включения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО:- организация должна объяединять не менее 10 операторов (как минимум половина членов должна иметь 2-летний опыт проведения торгов в электронной форме, а общее количество проведенных ими торгов должно быть не менее 5 тысяч);- сформировать компенсационный фонд, минимальный размер страховой суммы должен составлять 3 млн. руб. на каждого члена;- принять и утвердить правила приема и правила прекращения членства в СРО, нормы профессиональной этики, разработать регламенты и стандарты деятельности операторов, а так же требования к оформлению данных документов.


Бесплатная юридическая консультация:

Государственное регулирование деятельности СРО операторов электронных площадок осуществляет Минэкономразвития, которое определяет и утверждает состав комиссии регулирующего органа по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора требованиям, установленым Приказом Минэкономразвития России, а так же ведет государственный реестр СРО операторов электронных площадок.

Целями деятельности СРО являются:- объединение операторов электронных площадок для осуществления контроля за их деятельностью;- повышение качества оказываемых операторами услуг;- увеличение ответственности операторов электронных площадок;- информационная поддержка членов.

Направления деятельности СРО операторов электронных площадок:- осуществлять контроль за профессиональной деятельностью входящих в нее членов;- рассматривать жалобы на своих членов, в том числе и жалобы, касающиеся нарушений в процедуре торгов;- представлять входящие в нее субъекты в их отношениях с органами государственной власти;- оспаривать в порядке, установленном законами РФ, решения и действия органов государственной власти;- участвовать в обсуждении проектов законов и других правовых актов РФ, вносить на их рассмотрение свои предложения по вопросам государственной политики в области деятельности операторов электронных площадок;- запрашивать необходимую для их деятельности информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления;- осуществлять защиту прав и законных интересов членов (в том числе в судебном порядке);- проводить аккредитацию страховых организаций, которые заключают договора с операторами электронных площадок.

Для того, чтобы быть принятым в члены СРО, кандидат должен соответствовать следующим требованиям:– иметь в наличии информационные системы, используемые для проведения торгов в электронной форме и обеспечивающие свободный бесплатный доступ к информации, а также возможность представления заявки на участие в электронных торгах;- обеспечивать хранение и обработку заявок и иных документов заявителей;- обеспечивать защиту информации, представляемой заявителями, ее сохранность, а также предупреждение ее уничтожения, несанкционированного изменения или копирования;- создавать, обработывать, хранить и представлять в электронной форме информацию и документы, в том числе протоколы о результатах проведения торгов, обеспечивать бесперебойное функционирование этих систем, их доступность для участников торгов в течение всего срока их проведения;- СРО вправе устанавливать дополнительные требования относительно квалификации работников организации-кандидата, средств обеспечения деятельности оператора электронной площадки, а также в вопросах профессиональных стандартов и регламентов.

Решение о принятии оператора в СРО принимается коллегиальным органом СРО в течение 30 дней, а решение о приеме либо отказе в приеме в СРО должно быть отправлено кандидату в 10 дневный срок. В случае отказа кандидат имеет право обжаловать данное решение в суде.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.all-sro.ru/types_of_sro/self_regulation_of_operators_of_electronic_platforms

Допуск СРО

Строительство

Благодаря введению практики саморегулирования в строительной отрасли, государственный заказчик снижает риски при заключении подрядов на работы по госзаказу с недобросовестными организациями. В настоящее время строители несут ответственность за собственные упущения и возмещают ущерб средствами из компенсационного фонда, которым обладают саморегулируемые организации.

Ассоциация Электронных Торговых Площадок предоставляет возможность строительным компаниям, желающим принять участие в госзаказе и коммерческих торгах, получить допуск СРО на специальных (льготных) условиях, которые предусматривают самые минимальные взносы и проплаты.

Допуск в СРО осуществляется по следующим направлениям:

  • СРО-Строительство
  • СРО-Проектирование
  • СРО-Изыскание

Таким образом, для многих компаний, работающих в этой сфере, будет решен один из очень важных вопросов по участию в аукционах и тендерах для получения государственных заказов на возведение различных объектов капитального строительства.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.aetp.ru/association/services/dopusk-sro

24.05.2017: СРО электронных торговых площадок против передачи торгов в банкротстве универсальным ЭТП

Законопроект, предполагающий отмену обязательного членства в СРО, введенного с 1 января 2017 года, и передачу универсальным площадкам функций по организации торгов имуществом должников в процедурах банкротства, разработан Минэкономразвития.

«Такие обращения (от саморегулируемых организаций — ИФ) поступали, и эта информация будет принята к сведению в дальнейшей работе», — сказал «Интерфаксу» представитель Минэкономразвития.

Благодаря введению требования о членстве в СРО, прекратили свою деятельность около 20 площадок, на которые пришлось всего 0,4% от общего числа проведенных торгов, говорится в письме. «Таким образом, профессиональное сообщество провело дополнительный квалификационный отбор операторов электронных площадок», — отмечают авторы.

СРО контролируют соблюдение членами требований законодательства, рассматривают жалобы и применяют к площадкам меры дисциплинарного воздействия, что способствует повышению эффективности торгов, говорится в письме.

Бесплатная юридическая консультация:

Сейчас торги в банкротстве осуществляют 42 ЭТП, операторы которых входят в три СРО, следует из реестра площадок, раскрытого на Федресурсе ( bankrot.fedresurs.ru). Руководители всех трех СРО подписались под письмом, в котором отмечают коррупциогенный характер многих положений законопроекта, который также меняет процедуру реализации имущества должников.

Новые правила, в случае принятия законопроекта, могут привести к общему сокращению количества площадок и приходу в сегмент новых операторов. «Универсальных площадок сейчас около шести, их них только две уже работают в сегменте торгов в банкротстве», — отмечает руководитель проекта «Федресурс» Алексей Юхнин.

Как сообщалось ранее, Минэкономразвития разработало поправки в законодательство, которые позволят перейти к плавающему ценообразованию на торгах, что даст возможность продать имущество сразу, на первых же торгах и сразу со снижением цены. Сейчас, по данным «Федресурса», имущество банкротов продается с третьей или четвертой попытки с понижением цены на 60-70%. Поправки в июле 2016 года получили положительное заключение об оценке регулирующего воздействия, прошли процедуру межведомственного согласования и уже направлены в правительство, сообщил ранее «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом рассмотрения законопроекта.

Copyright ©17 ИнтерфаксВсе права защищеныИспользованы материалы Новостной ленты «Интерфакс»

Источник: http://otchetonline.ru/ecp/bankrot-fedresurs-ru/news/_05_2017_sro_elektronnyh_torgovyh_ploschadok_protiv_peredachi_torgov_v_bankrotstve_universalnym_etp.html


Бесплатная юридическая консультация:

Статья 111.1. Саморегулируемая организация операторов электронных площадок

1. Саморегулируемой организацией операторов электронных площадок признается некоммерческая организация, которая основана на членстве, соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» и настоящим Федеральным законом, создана в целях развития и регулирования деятельности операторов электронных площадок и сведения о которой включены в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

Статус саморегулируемой организации операторов электронных площадок некоммерческая организация приобретает с даты внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок.

Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок, принципы и порядок осуществления ею деятельности, требования к органам саморегулируемой организации операторов электронных площадок и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных площадок является выполнение ею следующих обязательных требований:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем десяти субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц), которые осуществляют проведение торгов в электронной форме, соответствуют требованиям к операторам электронных площадок, установленным в соответствии с пунктами 14 и 20 статьи 110 настоящего Федерального закона, и условиям членства в саморегулируемой организации операторов электронных площадок, утвержденным этой саморегулируемой организацией;


Бесплатная юридическая консультация:

2) наличие не менее чем у пятидесяти процентов членов некоммерческой организации опыта работы по проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не менее чем два года с даты опубликования первого протокола о результатах проведения торгов путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве;

3) общее количество проведенных всеми членами некоммерческой организации и завершенных торгов в электронной форме, в том числе посредством публичного предложения, по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, которое подтверждено на основании сведений о торгах, включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, составляет не менее чем пять тысяч;

4) наличие следующих документов, утвержденных саморегулируемой организацией операторов электронных площадок:

правила приема в члены этой саморегулируемой организации и прекращения членства в ней;

условия членства в этой саморегулируемой организации;


Бесплатная юридическая консультация:

стандарты и правила профессиональной деятельности операторов электронных площадок по проведению торгов в электронной форме, обязательные для выполнения всеми членами этой саморегулируемой организации (далее — стандарты и правила профессиональной деятельности операторов электронных площадок);

правила профессиональной этики операторов электронных площадок;

перечень мер дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения в отношении членов этой саморегулируемой организации в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности операторов электронных площадок, условий членства в этой саморегулируемой организации;

требования к раскрытию информации о деятельности этой саморегулируемой организации и ее членов;

5) наличие компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, сформированного за счет взносов ее членов в целях обеспечения имущественной ответственности членов этой саморегулируемой организации по возмещению убытков, причиненных третьим лицам при проведении торгов в электронной форме в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором электронной площадки требований, установленных законодательством Российской Федерации, стандартами и правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок.


Бесплатная юридическая консультация:

Судебная практика

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в дело доказательства и руководствуясь положениями статей 16, 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», проверив наличие и размер задолженности должника перед заявителем, исходил из того, что лицо, являясь поручителем, исполнило кредитное обязательство должника, в связи с чем само стало кредитором должника. При этом факт исполнения поручителем обязательств перед кредитором по основному обязательству никем из сторон не оспаривался.

Признавая сделку недействительной, суды руководствовались статьями 61.2 и 61.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 и 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы 111.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии разъяснениями, изложенными в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» при рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения лица следует, исходя из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве, учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом,


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://iddp.ru/zakon-o-bankrotstve/glava-vi/statya-111-1/

Оператор электронной площадки

Оператор электронной площадки (ЭП) – 1) это юридическое лицо, прошедшее процедуру регистрации в порядке, установленном на территории РФ, имеющее в собственности Электронную торговую площадку и обеспечивающее надлежащее проведение электронных торгов; 2) это сотрудник, который непосредственно взаимодействует с организаторами электронных торгов и их участниками.

Деятельность оператора регулируют нормативно-правовые акты — ФЗ-94, ФЗ-223, ФЗ об ЭЦП. По регламенту работы оператор электронной площадки наделен следующими функциональными обязанностями:

  • Вносит поправки в Регламент работы ЭП и гарантирует надлежащее его исполнение.
  • Обеспечивает участникам торгов – заказчикам, поставщикам — доступ к ЭП с помощью средств идентификации на принципах равенства и конфиденциальности.
  • Отвечает за бесперебойную работу технического и программного оснащения ЭП и непрерывность проведения торгов. Техподдержка включает наличие телефонных линий (минимум 3) и персонала по их обслуживанию.
  • Обеспечивает своевременный возврат денежных средств, представленных участниками электронного аукциона на обеспечение заявки.
  • Следит за соблюдением правил документооборота при проведении торгов и своевременным информированием участников. Ведет реестр участников размещения заказа.
  • Обеспечивает защиту ЭЦП и данных, которые включает заявка на участие в торгах .

В соответствии с ФЗ-94 действия оператора электронной площадки могут быть обжалованы независимо от этапа проведения закупок, организованных путем проведения электронного аукциона и на этапе, когда осуществляется аккредитация на электронной площадке . Предметом обжалования могут быть:

  • протокол рассмотрения поступивших заявок;
  • протокол проведения аукциона в открытой форме;
  • итоговый протокол.

Участник аукциона может обратиться в ФАС:

  • в 10-дневный срок, если предметом обжалования являются процедуры проведения открытого аукциона,
  • в 30-дневный срок, если возникли претензии к проведению процедуры аккредитации на ЭТП.

Если сроки обращения упущены, то обжалование действий либо бездействий оператора возможны только через суд.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://obespechimkontrakt.ru/index.php/operator-elektronnoj-ploshchadki

Комитет Госдумы по собственности одобрил создание СРО операторов электронных площадок

Комитет Госдумы по вопросам собственности одобрил идею наделить СРО арбитражных управляющих правом самим выбирать специалиста для дела о банкротстве, а также разрешил создание СРО операторов электронных площадок. 9 декабря Комитет рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона, направленный на совершенствование процедур банкротства юридических лиц.

Законопроект, в частности, устанавливает, что в случае подачи должником заявления о собственном банкротстве он не вправе определять кандидатуру арбитражного управляющего. В подобной ситуации арбитражный суд должен по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая представляет суду кандидатуру для назначения в рамках дела о банкротстве. Данное предложение обусловлено частым злоупотреблением правами со стороны недобросовестных должников, которые при подаче заявления о банкротстве определяют кандидатуру лояльного арбитражного управляющего и фактически сохраняют контроль над управлением предприятием.

Одно из дополнений к законопроекту, которые были рекомендованы депутатами к принятию Комитетом, касается проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника. Предполагается, что арбитражный управляющий или организатор торгов должны заключать договор о проведении торгов с оператором электронной площадки. Причем под таким оператором понимается любое юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации операторов электронных площадок. Свой статус некоммерческая организация будет приобретает с даты внесения сведений о ней в государственный реестр СРО операторов электронных площадок.

Права и обязанности саморегулируемой организации операторов электронных площадок, принципы и порядок осуществления ею деятельности, требования к органам саморегулируемой организации операторов электронных площадок и ее внутренним документам устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» с учетом отраслевых особенностей. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в госреестр станет выполнение ею следующих обязательных требований:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем 10 субъектов предпринимательской деятельности; 2) наличие не менее чем у 50% процентов членов некоммерческой организации опыта работы по проведению торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, не менее чем два года с даты опубликования путем включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве первого протокола о результатах проведения торгов;3) общее количество проведенных всеми членами некоммерческой организации и завершенных торгов в электронной форме, в том числе посредством публичного предложения, по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, которое подтверждено на основании включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о торгах, публичные предложения, составляет не менее чем 5 тысяч;4) наличие следующих документов, утвержденных СРО:– правила приема в члены этой саморегулируемой организации и прекращения членства в ней;– условия членства в этой саморегулируемой организации;– стандарты и правила профессиональной деятельности операторов электронных площадок по проведению торгов в электронной форме, обязательные для выполнения всеми членами этой саморегулируемой организации;– правила профессиональной этики операторов электронных площадок;– перечень мер дисциплинарного воздействия, порядок и основания их применения в отношении членов этой саморегулируемой организации в случае нарушения ими законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности, условий членства в СРО;– требования к раскрытию информации о деятельности этой саморегулируемой организации и ее членов;5) наличие компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, сформированного за счет взносов ее членов в целях обеспечения имущественной ответственности членов.


Бесплатная юридическая консультация:

Обязательными условиями членства оператора электронной площадки в саморегулируемой организации, по мнению авторов, должны являться: 1) соответствие оператора электронной площадки и используемой им для проведения торгов в электронной форме электронной площадки, в том числе технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требованиям;2) соответствие оператора электронной площадки условиям членства, утвержденным СРО;3) наличие у оператора электронной площадки договора обязательного страхования ответственности;4) внесение оператором электронной площадки установленных саморегулируемой организацией взносов, а также взносов в ее компенсационный фонд.

Первоначально в компенсационный фонд СРО должен формироваться только в денежной форме за счет членских взносов членов саморегулируемой организации операторов электронных площадок в размере не менее чем 3 миллиона рублей на каждого ее члена. Но также в него может входить обособленное имущество, принадлежащее партнерству на праве собственности.

В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок средства ее компенсационного фонда должны быть размещены на специальных счетах в российских кредитных организациях. В случае необходимости осуществления компенсационных выплат из компфонда этой СРО срок возврата средств со счета не должен превышать 10 рабочих дней.

Договор специального банковского счета должен предусматривать, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок могут расходоваться только на осуществление компенсационных выплат.

Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок, предполагается направлять на его пополнение, покрытие расходов, связанных с размещением средств такого компенсационного фонда, уплату налогов и иных обязательных платежей, обязанность по уплате которых возникает в связи с получением дохода от размещения средств такого компенсационного фонда.


Бесплатная юридическая консультация:

Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации операторов электронных площадок может быть предъявлено только при одновременном наличии двух условий:1) недостаточность средств, полученных таким лицом по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки, для возмещения причиненных такому лицу убытков;2) отказ оператора электронной площадки удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение оператором электронной площадки требования такого лица в течение тридцати рабочих дней с даты получения указанного требования.

В свою очередь, СРО обязана будет осуществить выплату в течение 60 рабочих дней с даты получения соответствующего требования или выдать мотивированный отказ. Компенсационная выплата не может превышать 5 миллионов рублей.

Отказать в компенсационной выплате СРО может по следующим основаниям:1) убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат по договору обязательного страхования ответственности оператора электронной площадки или за счет оператора электронной площадки;2) оператор электронной площадки не являлся членом этой саморегулируемой организации на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков третьим лицам при проведении торгов в электронной форме;3) документы, установленные настоящей статьей, не приложены к требованию о компенсационной выплате.

Помимо этого, в законопроект включены следующие основные новеллы:

– Увеличивается содор. порог просроченной задолженности, при котором можно возбуждать дело о банкротстве. Для сельскохозяйственных организаций остается критерий, для ОПК, субъектов естественных монополий критерий увеличивается сдо 1 млн руб.


Бесплатная юридическая консультация:

– В целях предотвращения вывода активов должника конкурсным кредиторам и налоговым органам дается право обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве в случае неисполнения должником денежных обязательств или обязанности по уплате налогов и сборов через 3 месяца с даты, когда они должны быть исполнены, независимо от того — имеется или нет решение арбитражного суда о взыскании задолженности. При этом кредиторы или ФНС должны не менее чем за 15 календарных дней до обращения в суд с заявлением о банкротстве опубликовать свое намерение в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

– Залоговым кредиторам предоставляется право голоса на собраниях кредиторов по вопросам, связанным с назначением, отстранением арбитражного управляющего, а также по вопросу перехода из процедуры конкурсного производства во внешнее управление. Им же дается право самостоятельно, за свой счет оценивать предмет залога.

– Кредиторам, размер требований которых составляет не менее 10% от общего размера требований, дается право оспаривать сделки должника.

– Усиливается административное наказание санкций за неправомерные действия при банкротстве.

Депутаты – члены Комитета одобрили всю таблицу поправок, рекомендуемых к принятию и предложили Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. На рассмотрение его планируется вынести 16 декабря.

Вступить в СРО в краткий срок вы сможете с «Бико»

  • Подбор самых надежных СРО в любых сферах
  • Вступление в СРО «ГАЗПРОМА»
  • Обучение специалистов без отрыва от производства
  • Подтверждение от 1 дня!
  • Все документы за вас мы оформляем сами

Страница

Подробнее о СРО операторов электронных площадок посмотрите в группе Открываем все виды СРО

СРО операторов электронных площадок СРО операторов электронных площадок некому включать в госреестр С 1 июля в России вводится обязательное саморегулирование для операторов электронных торговых площадок. Но постановления правительства об органе, отвечающем за ведение госреестра СРО операторов электронных торговых площадок (ЭТП), пока нет. А без этого они не получат статус саморегулируемой организации. Таким образом у участников этого рынка пока нет возможности создавать саморегулируемые организации. К тому же до 1 июля этого года операторам ЭТП еще нужно будет вступить в профильные СРО. И на это им также потребуется определенное время, чтобы соблюсти все установленные законом формальности. Более подробно о требованиях, предъявляемых к СРО операторов ЭТП, наш портал уже писал – см. публикацию «С 1 июля операторы электронных площадок обязаны стать членами СРО». По всей видимости, органом, ответственным за ведение госреестра для СРО операторов электронных площадок, будет назначено Министерство экономического развития. Именно это ведомство с 2010 года регулярно проводило заседания комиссии по подтверждению соответствия ЭТП и их операторов установленным требованиям при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Эти требования были установлены приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2010 года за № 54. Однако с 4 февраля 2015 года работа этой комиссии прекращена в связи с вступлением в силу 29 января 2015 года положениями Закона № 482-ФЗ. Согласно требованию закона, СРО операторов ЭТП может быть создано только в том случае, когда в ее состав входит не менее чем 10 субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц), которые проводят торги в электронной форме и соответствуют требованиям и условиям членства в СРО. Сейчас на рынке действует свыше 120 электронных торговых площадок, из которых около 40, по оценке экспертов, работают очень активно. Очевидно, следует ожидать, что на рынке в ближайшей перспективе должно появиться не менее трех саморегулируемых организаций операторов ЭТП. Но для этого правительству нужно уже в ближайшие дни издать постановление о назначении органа, отвечающего за ведение государственного реестра СРО. Владимир Брюков Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vk.com/page_